25 октября 2021 #Семья

Как отучить ребенка лениться – действенные советы квантового психолога

Содержание:

  1. Почему ребенок ленится
  2. Можно ли наказывать ребенка за лень
  3. Как отучить ребенка лениться

Когда ребенок начинает лениться, отказывается что-либо делать, целыми днями не отрывается от телефона и не проявляет интереса ни к учебе, ни к кружкам и секциям, родители готовы на всё, лишь бы это исправить. Они пытаются его наказывать, ставить в угол, забирать телефон, отказывать в просмотре мультиков, не покупают ему сладкое. Стараются мотивировать подарками, обещаниями. «Если ты не будешь лениться и сделаешь домашнее задание, сходим на выходные в кино и аквапарк».

Но поведение малыша не меняется. Он либо перестает воспринимать всерьез их угрозы, либо в семье появляются постоянные конфликты и обиды. Порой родители уже готовы опустить руки, потому что не знают, как повлиять на него. Проблема детской лени – достаточно серьезная, но вполне разрешимая.

На основании своего профессионального опыта мастера Международной Академии квантовой психологии «Мастер Разборов» знают, что у детской лени есть конкретные причины, разобравшись в которых, вы измените поведение вашего ребенка. И также они знают, какие правила в воспитании нужно соблюдать, чтобы лени вообще не возникало.

Почему ребенок ленится

Если вы хотите, чтобы ребенок перестал лениться, главное, что нужно сделать – это понять причину его лени. Дети по своей природе полны энергии, им нравится двигаться, познавать мир, пробовать что-то новое, они полны любопытства. Детская лень не появляется на пустом месте.

Квантовый психолог Инна Тлиашинова, мама четырех детей, создательница методики «Мастер Разборов» и основательница Международной Академии, выделяет пять основных причин детской лени:

  • чрезмерная нагрузка;
  • оценки со стороны родителей;
  • лень как способ протеста;
  • подражание родительскому поведению;
  • лень как защитный механизм психики.

Чрезмерная нагрузка

Родители, желая дать детям всё лучшее, могут записывать их на несколько кружков, особенно если так поступают другие родители из их окружения. Ни одна мама не хочет, чтобы ее ребенок был в чем-то хуже сверстников.

Погоня за внешними стандартами приводит к тому, что малышу просто не хватает ресурса на все занятия. Из-за перегрузки он может потерять интерес к любым видам деятельности, начать лениться и всячески отлынивать от работы.

Оценочное отношение со стороны родителей

Когда малыш привык за свои поступки получать награду или поощрение в виде новой игрушки или телефона, у него может сформироваться нежелание делать что-либо, если это занятие не приносит ему реальной выгоды. Для него нет понятия «должен», если оно не подкрепляется благами. Поэтому он ленится и отказывается делать вещи, которые не сулят ему выгоды.

Детский протест

Лень – это один из способов протеста, на который способны дети, будучи слабыми и зависимыми от взрослых. Когда чадо отказывается что-либо делать, то проявляет свою индивидуальность, самосознание, отстаивает свои личные границы. Обычно это происходит в период активного самоутверждения, например в кризисе трех лет или в подростковом возрасте. Это может быть протест против чрезмерной опеки или контроля со стороны родителей.

Также причиной протеста бывают плохие отношения между мамой и папой, постоянные семейные ссоры, претензии друг к другу. Малыш показывает, что ему тяжело пережить происходящее в семье, пытается привлечь внимание родителей к своим переживаниям.

Подражание родителям

Дети – это зеркало, в котором отражаются и мама, и папа. Они – идеал, пример для подражания, а всё, что они делают и говорят, воспринимается как истина в последней инстанции. Дети хотят во всем походить на родителей. Они могут лениться по примеру кого-то из взрослых.

Такое поведение перенимается у родителей, даже если они выполняют свои обязанности, но при этом много жалуются, раздражаются или другим способом показывают, что не получают наслаждения от происходящего. Чадо подсознательно усваивает, например, что уборка или мытье посуды – это нечто неприятное, тяжелое, и оно будет отказываться это делать.

Лень как защитный механизм психики

Если дети чувствуют, что не могут соответствовать завышенным требованиям родителей и что не оправдывают их надежд, им легче стать ленивыми, ничего не делать, чем признаться, что им трудно, они не справляются, у них не получается всё с первого раза. Это способ не разочаровывать родителей.

Можно ли наказывать ребенка за лень

Чтобы справиться с деткой ленью, родители пытаются заставить ребенка что-то делать путем угрозы наказания. В таком случае дети выполняют их указания, но из-под палки, только под контролем. Это приводит к постоянным конфликтам, обидам, еще большему протесту против подавления их воли.

Последствия наказаний ярко видны на примере Елены. Она проходила обучение в Международной Академии на одном из последних потоков, поскольку хотела начать свою практику и стать дипломированным квантовым психологом. В процессе обучения она пожаловалась, что ее дочь Люда постоянно ленится и не хочет выполнять обязанности по дому, хотя сама Елена, несмотря на свою карьеру и постоянную занятость, находила на это время и была, по ее словам, «хорошей хозяйкой». У нее дома всегда был идеальный порядок.

Квантовые психологи провели для нее личный разбор, и выяснилось, что Елена сама не любит уборку в доме, хотя исправно ее делает, но только потому, что «надо», без удовольствия. Причина тому оказалось проста – Елена лояльна к своей матери, которая была помешана на чистоте, всегда наказывала маленькую Лену, когда та ленилась.

Свое негативное отношение к уборке Елена передала дочери. Проработав свои чувства к матери, выстроив устойчивую самооценку, наша ученица изменила отношение к домашним делам. Вскоре она заметила, что Люда, наблюдая за тем, с каким энтузиазмом убирается Елена, сама высказала желание ей помочь и взяла на себя часть обязанностей по дому.

Если дети делают что-то из страха наказания, то они могут вырасти невротичными, тревожными, боящимися проявлять инициативу, ошибиться, их самооценка будет зависеть от мнения окружающих.

Как отучить ребенка лениться

Заставлять что-то делать, наказывать – это непродуктивные стратегии. Важно понять причину детской лени и попытаться что-то изменить. Необходимо создать положительное отношение детей к своим обязанностям. Для этого достаточно соблюдать несколько простых советов:

  • никогда не вините детей за то, что они ленятся, так вы только учите примерять на себя роль жертвы и снижаете их самооценку;
  • вовлекайте детей в домашние дела, а не отодвигайте со словами: «ты еще маленький», «у тебя не получится», «ты всё делаешь неправильно»;
  • поддерживайте инициативу, дайте малышу возможность пробовать что-то новое, так у него появится интерес и желание действовать;
  • чаще спрашивайте, что он хочет – возможно, его жизнь наполнена только словом «должен», а личные интересы и желания задвинуты на второй план, обесценены, вместо радости жизни он пытается соответствовать требованиям окружающих;
  • не говорите, как не надо поступать, лучше своим примером покажите ему, как надо;
  • если вы сами беретесь за дело с интересом, он поймет, что это дело приятное, начнет вам подражать;
  • всегда хвалите за то, как хорошо у него всё получилось, отмечайте, что вышло удачно, где он проявил смекалку, инициативу и усердие, а не просто давайте обратную связь шаблонной фразой «ты молодец»;
  • уважайте детское «нет», тогда у него будет свое мнение, а лень не начнет появляться из чувства протеста от подавления его личности;
  • не наказывайте ленивого ребенка своим игнорированием и «нелюбовью» – детей необходимо любить, даже когда они что-то делают не так, как вы хотели;
  • давайте больше свободы, но и больше ответственности; по мере его взросления ослабляйте контроль.

Награда за хорошо проделанную работу – это неплохая мотивация для детей, но она не всегда работает. Когда малыш что-то делает только ради награды, это, наоборот, может спровоцировать еще большее проявление лени, потому что награда – это лишь внешняя мотивация. Если она исчезает, то он вообще перестает что-либо делать.

Но как помочь ему выработать внутреннюю мотивацию? Есть три простых, но действенных способа:

  • Волшебная палочка, которая превращает обязанности в игру.
    Можно вместе с детьми придумывать фантастические истории, подключать персонажей из любимых сказок, устроить соревнование по уборке игрушек. Радуясь совместной деятельности с родителями, они с удовольствием включаются в игру, проявляют инициативу. Это хорошая возможность не только приучить малыша к домашним обязанностям, но и дать ему самое необходимое – ваше внимание. Со временем он начнет сам превращать в игру скучные занятия и выработает в себе важнейший навык – получать удовольствие от процесса.
  • Чтобы перестать бороться с ленью, надо с ней «подружиться».
    Дети не могут долгое время сидеть без дела, в них есть природное любопытство, но загруженность обязанностями их выматывает. А ведь лень – это не всегда плохо. То, что человек ничего не делает, еще не значит, что его мозг «выключился».
    Периоды отдыха – это время для переработки и систематизации полученной за день информации, для полета фантазии, для развития воображения. Определите вместе с ребенком время для лени. Пусть это будет час или два. Дайте ему насладиться бездельем, отдохнуть, так вы снимете его внутреннее напряжение. После получения этого права у малыша снизится уровень стресса и появится энергия для работы. Родителям тоже не помешает давать себе время для лени. Научиться не винить себя за это – серьезный навык, который помогает вам быть счастливее, уметь радоваться жизни и выключать внутреннего критика.
  • Интерес как антоним слова «лень».
    Человек не испытывает желание лениться, когда занимается делом, которым действительно увлечен. Страсть, вдохновение – лучшая мотивация, которая дает энергию. Поощряйте в малыше эти чувства, позволяйте заниматься делами, которые ему действительно нравятся. Возможно, это зачатки его будущего успеха. Без этого дети вырастают людьми, которые не знают, чего хотят, не имеют увлечений, не умеют мечтать, им кажется, что они «живут не своей жизнью», а какая «их жизнь», они не знают, потому что потеряли контакт со своими чувствами, желаниями и потребностями.

Эти три способа помогают, если вы поняли главную причину детской лени. Если малыш в слишком большой нагрузке, лучше отказаться от нескольких кружков. Если он протестует – поймите, что в его жизни вызывает такую бурную реакцию, в чем корень проблемы. Если берет пример с родителей – это хорошая мотивация для вас к саморазвитию, изменению своего отношения к делам, которые вам лень делать.

Если причина в ваших завышенных ожиданиях, то лень ребенка – это важный сигнал. Необходимо заглянуть в себя, найти суть проблемы. Как правило, она находится не в вашем текущем конфликте с детьми, а в прошлом, в семейных программах, не проработав которые, будет трудно выстроить счастливые, доверительные отношения с близкими. Даже если вы справитесь с детской ленью, нерешенная проблема продолжит влиять на вашу жизнь, передастся вашему малышу. Когда он будет взрослый, он может транслировать ее своим детям, это превратится в замкнутый круг, разорвать который сейчас можете только вы.

Если вы чувствуете, что сталкиваетесь с проблемами в воспитании, но никак не можете понять, в чем истинная причина этого, мастера из Международной Академии квантовой психологии «Мастер Разборов» готовы вам помочь. В ходе обучения вы получаете от 100 до 150 разборов, благодаря которым вы не только осознаете главную причину своих проблем, но и сможете ее проработать, а также получите индивидуальный разбор от вашего личного куратора.

После обучения вы станете специалистом в квантовой психологии, получите диплом государственного образца и при желании сможете начать свою практику или просто помогать близким стать более счастливыми и осознанным людьми. Заработки квантовых психологов начинаются от 100 тысяч рублей, поэтому инвестиции в ваше образование быстро окупятся.

Рекомендованные статьи

28 июля 2021 #Семья

Как не воспитать маменькиного сынка: экспертный взгляд автора методики «Мастер Разборов» Инны Тлиашиновой

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 10
            [name] => Семья
            [slug] => semya
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 10
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 84
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 10
            [category_count] => 84
            [category_description] => 
            [cat_name] => Семья
            [category_nicename] => semya
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее

20 апреля 2021 #Семья

Как повысить самооценку ребенка: рекомендации квантового психолога Инны Тлиашиновой

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 10
            [name] => Семья
            [slug] => semya
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 10
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 84
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 10
            [category_count] => 84
            [category_description] => 
            [cat_name] => Семья
            [category_nicename] => semya
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее
ООО "МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МАСТЕР РАЗБОРОВ" Контакты:
Адрес: Москва,
Телефон:7 991 888-71-03,