3 ноября 2020 #Бизнес

Кто вы: руководитель или исполнитель

Содержание:

  1. Руководитель и исполнитель
  2. Необходимые качества хорошего руководителя
  3. Какие убеждения закладываются в детстве
  4. Как исправить свое сознание
  5. Как поможет «Мастер Разборов»

Талант лидера можно развить у каждого человека, даже если он подчиненный. С этими качествами не рождаются. Их тренируют в течение жизни. Конечно, можно достичь счастья и благополучия и на обычной профессии, но в нынешних условиях основное вознаграждение получает руководитель. Развить необходимые качества можно с помощью нашего курса «Мастер Разборов».

Руководитель и исполнитель

Качества исполнителя – часть качеств руководителя. Плохой лидер может быть хорошим исполнителем, но вот слабый работник никогда не станет нормальным начальником. Любой руководитель обязан подавать личный пример, а значит надо разбираться в своей области. Но этого недостаточно. Отличие лидера как раз в том, что он должен обладать дополнительными качествами.

Руководитель, прежде всего, должен быстро и эффективно решать проблемы. Для этого надо иметь решительность, настойчивость, профессионализм, не боятся брать ответственность и получить неприятности в результате этого. Примечательно, что все эти качества часто не связаны с хорошим высшим или средним образованием. Оно дает специальность и знания, но для управления командой нужны черты личности и умения, не связанные с какой-то профессией.

Лидерство не является суммой знаний, даже опыт для него имеет опосредованную ценность. Главное тут – личные качества и умения, которые человек должен развивать постоянно. Разумеется, знания и профессионализм помогут, но это явно не ключевые черты лидера.

Нередко случается так, что отличные узко квалифицированные специалисты оказываются не в состоянии взять управление на себя. Такие люди слишком много отдают сил в развитие навыков по своей профессии, в ущерб прочим качествам. Так что надо развиваться всесторонне, в том числе уделять внимание личностному росту. Но важнее понять, как вам комфортнее. Может занять руководящую должность – не ваше желание, а лишь мысль, навязанная окружением. Многие идут на поводу общества. Это называется социальной лояльностью. С ней, как и с родовой, необходимо работать, и на курсе «Мастер Разборов» мы уделяем этому большое внимание.

Необходимые качества хорошего руководителя

Исполнителю для успешной работы необходимо иметь множество качеств:

  • внимательность, аккуратность;
  • производительность, трудолюбие;
  • профессионализм, самообразование;
  • уверенность, находчивость;
  • амбиции, любовь к труду.

Некоторые считают, что амбиции, находчивость – это черты исключительно руководителя. На деле же такими качествами полезно обладать любому человеку, вне зависимости от сферы деятельности.

Чтобы стать эффективным руководителем, мало быть хорошим исполнителем. Необходимо обладать рядом качеств, которые отличают лидера коллектива:

  1. Инициативность и активность. Простой работник может проявлять активность лишь в той мере, которую от него требуют. Начальник обязан проявлять инициативу всегда, даже когда острой необходимости для этого нет. Ведь ему надо предвидеть будущие проблемы и действовать на опережение.
  2. Быстрая адаптация. Работник не обязан быстро приспосабливаться к ситуациям, так как он – винтик в машине, который при поломке одного двигателя можно переставить в другой. Руководитель же отвечает за конкретную фирму или отдел, поэтому его задача – быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, ведь «поменять работу» в случае провала не удастся.
  3. Настойчивость. Она нередко нужна и рядовому сотруднику, но все же он застрахован сильнее, так что отсутствие решительности или настойчивости скажется слабее. В деятельности руководителя такая слабость недопустима.
  4. Организаторские способности. Являются ключевыми навыками руководителя. В частности, необходимо грамотно раздавать задачи, исходя из талантов сотрудников, а также уметь спросить выполнение плана. Кроме того, нужна устойчивость к манипуляциям. Наконец, надо видеть конфликты в коллективе и решать их.

К нам обратилась женщина, которая ранее была отличным менеджером по продажам, а с повышением стала супервайзером и руководителем отделения. Вроде она должна радоваться, но на деле высокая должность привнесла только лишнее напряжение и стресс. Ее преследовали неудачи, а отношения с коллективом были испорчены, хотя раньше коллеги ее уважали.

После разбора стало ясно, что проблема скрывается в ее характере и паттерне поведения. Она была чувствительна к манипуляциям, не умела сказать «нет» и проявить жесткость. Из-за чего подчиненные пользовались этим, что портило отношения в коллективе. Ей не хватало настойчивости, уверенности, в результате решения не проводились до конца.

После наших практик и устранения мешающих качеств и развития недостающих черт проблемы устранились сами собой.

  1. Опыт делового общения. Многим исполнителям эти качества будут полезны, но большинство вполне прекрасно справляется без них, так как они не являются лицом компании (исключение – торговые представители). Для руководителя же это обязательный навык, который поможет выстраивать правильные отношения с партнерами.
  2. Ответственность. Ответственность подчиненного лица всегда ограничена только лишь своей профессиональной деятельностью. Руководитель же отвечает за все, при этом часто в зону попадают процессы, в которых он слабо разбирается. Но отвечает за них все равно он.
  3. Энтузиазм. Исполнитель может справляться со своими обязанностями и без особого рвения, ведь его задача – выполнить поставленный план. Начальник должен заражать своим энтузиазмом подчиненных. Особенно это важно становится на творческих работах, где идеи ценнее человеко-часов.

Какие убеждения закладываются в детстве

Родители всегда пытались сделать нас легкоуправляемыми и послушными. Своеволие регулярно каралось жесткими мерами. Упорство, которое малыш проявлял при достижении цели, многими воспринималось как капризы и расценивалось как негативная черта личности.

В детстве у всех были мелкие проблемы. Но как нас приучали их решать? Не заставлять же ребенка самостоятельно заштопывать порванные штаны? Вот и получается, что детей приучают решать проблемы с помощью обращения к авторитетам. И ведь так делается постоянно, даже в тех ситуациях, когда ребенок сам способен найти выход. Например, решить конфликт со сверстником или самостоятельно разобраться с домашним заданием.

Иногда ребенку для решения проблемы мало попросить о помощи, надо на уровне эмоций показать, что он не справляется и что ситуация доставляет ему неудобство. Со временем это входит в привычку и уже к школьному возрасту дети взращивают в себе комплекс жертвы.

Особенно вредна в процессе развития управленца школьная муштра. Учитель решает за детей, где они будут сидеть, что делать, как и что говорить. Нужно спрашивать все – вплоть до отправления естественных потребностей. Такое «казарменное» воспитание приводит к тому, что ребенок нередко не в состоянии во взрослой жизни принимать мало-мальски ответственные решения. Некоторые даже будучи в гостях ждут, когда им покажут, где можно сидеть.

Такое воспитание приводит к тому, что человек не в состоянии решать сложные проблемы. В данных ситуациях, он нуждается в помощнике и испытывает сильный стресс.

Серьезным минусом является неуверенность в собственном решении. Когда человек слышит мнение, противоречащее его убеждениям, он начинает сомневаться в своей точке зрения. Иногда это бывает полезно, но часто такое поведение мешает решительным действиям. К особенным проблемам это приводит, когда противоречащее мнение оказывается неправильным.

Как исправить свое сознание

Одна из фундаментальных проблем – неверие в свои силы, способности, удачу. Человек во всем ищет подвох, неспособен проявлять решительность и настойчивость.

Это комплексная проблема, для решения которой потребуется работа в разных направлениях:

  1. Разобраться в своей системе ценностей. Нередко неуверенность поддерживается довольно странными ценностями. Например, человек может гордиться тем, что постоянно ругает себя и не дает собой гордиться, воспринимая это, как «самокритику» и «отсутствие самовлюбленности». Человек реально получает пусть и странное, но все же удовольствие от собственной никчемности. Это уже не говоря о том, что для многих людей любить себя просто так – это грех или признак аморальности. Необходимо отбросить ложные ценности, а на их месте создать новые.
  2. Разобраться в системе оценки и способах анализа своих действий. Отдельная проблема у многих – предъявлять к себе завышенные требования, постоянно сравнивать себя с идеалом (часто недостижимым). При этом люди почти не хвалят себя за результаты, а только ругают. Нужно создать у себя новую систему координат «плохого-хорошего», новый способ оценки, самокритики и похвалы.

Страх ответственности – типичное следствие отсутствия любви к себе. Если человек имеет привычку постоянно ругать, отвергать, ненавидеть себя за неудачи, то естественно он будет стремиться избегать ситуаций, когда нужно чего-то добиться. Нужно полюбить себя, вместе со своими ошибками, неудачами, отсутствием денег. Когда появится легкое отношение к жизни, станет намного проще воспринимать провалы, появится смелость для принятия ответственных решений.

Надо полюбить свои действия, свой труд, перестать бояться ошибок. Людей приучали бояться ошибок очень долго, в течение всей школьной подготовки, за каждую двойку – наказание. Взращиваемый страх мешает проявлять инициативу, активность. Чтобы перебороть это, нужно научиться легко относиться к своему несовершенству.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно подвести итог, что для решения проблем, приобретения качеств, которые нужны руководителю, необходимо:

  1. Разобраться в себе, своих ценностях и убеждениях. Сделать это не просто, ведь человек, имеющий лживую ценность, не хочет признаваться в том, что его ценность – фальшивка. Ведь если бы он не верил в светлый идеал своей «ценности», то ее бы и не было. Здесь человек попадает в замкнутый круг – для решения проблемы надо избавиться от ценности, для устранения ложной системы надо перестать в нее верить, но сделать этого нельзя, так как ценность действительно дорога. Выйти из сложившегося тупика можно лишь с посторонней помощью.
  2. Разобраться в отношениях с окружающими. Необходимо выработать несколько паттернов поведения. В первую очередь научиться говорить «нет», требовать от людей выполнения договоренностей, иногда проявлять жесткость в отношениях и вообще не реагировать, когда пытаются давить на жалость. Также важно научиться воспринимать хладнокровно критику, в том числе резкую. В целом необходимо равнодушно относиться к конфликтам и неприятному общению.
  3. Для повышения самооценки, переформатирования ценностей надо научиться концентрировать внимание на правильных идеях, любви к себе. Умение правильно мыслить – важнейшая составляющая. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложно сделать, так как надо перекроить собственные рефлексы. Впрочем, с помощью постоянных тренировок это достигается всегда.

В Академию «Мастер Разборов» обратилась женщина, которая стала руководителем в ветеринарной клинике. Со своими обязанностями она справлялась с трудом. Не хватало умения организовывать коллектив, раздать обязанности и потребовать результат. Она часто предпочитала переложить ответственность на других сотрудников, которые нередко не обладали должными навыками, и это периодически вызывало негативные последствия. Отсутствие настойчивости приводило к затягиваю решения важных задач, что в сочетании с низкой активностью приводило к быстрому накоплению проблем.

Чтобы выяснить причины неприятностей, пришлось разобрать отношения женщины с родителями, ее корневые убеждения и паттерны поведения. Мы поняли, как устроена психология девушки, какие механизмы и внутренние блоки мешают ей нормально руководить. Далее пришлось проделать большую работу, чтобы устранить старый образ мышления и создать на ее месте новую систему идей.

Как поможет «Мастер Разборов»

Во время обучения в Международной Академии «Мастер Разборов» вы сможете проработать все детские установки в себе и убрать блоки, которые мешают подниматься по карьерной лестнице.

Но не все должны быть руководителями. Наша методика поможет понять, чего вы на самом деле хотите и кем вам комфортнее быть. Вы получите уникальные знания и навыки, благодаря которым проработаете все волнующие вас вопросы – наши ученики получают за время обучения от 100 до 150 разборов.

После курса вы сможете стать сами себе руководителем, если решите сделать методику «Мастер Разборов» своим основным источником дохода. Вы начнете зарабатывать от 100 тыс. рублей месяц. Во время обучения у вас также будет доступ к нашей бизнес-школе, где мы рассказываем, как продвигать себя как эксперта в социальных сетях, вас лично будет сопровождать куратор. И, что не мало важно, по окончании обучения вам выдадут диплом государственного образца, позволяющий проводить психологическое консультирование.

Вы также можете пройти обучение на втором уровне Академии по программе «Мастер Бизнес Разборов». Там вы научитесь делать уникальные специализированные разборы, быть помощником предпринимателю на любые его жизненные запросы – начиная от выбора сотрудников и заканчивая выручками, оборотами, продвижением продукта на лидирующие позиции и т. д. Если вы сами предприниматель или только начинаете, то полученные новые знания помогут в формировании внутреннего каркаса бизнес-мышления и умения интуитивно выбирать заранее те проекты, которые будут приводить к успеху. 

Рекомендованные статьи

24 декабря 2020 #Бизнес

Как правильно ставить цели в бизнесе и достигать их

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1
            [name] => Бизнес
            [slug] => biznes
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 22
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1
            [category_count] => 22
            [category_description] => 
            [cat_name] => Бизнес
            [category_nicename] => biznes
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее

24 декабря 2020 #Бизнес

Как правильно обучать и развивать персонал

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1
            [name] => Бизнес
            [slug] => biznes
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 22
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1
            [category_count] => 22
            [category_description] => 
            [cat_name] => Бизнес
            [category_nicename] => biznes
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее
ООО "МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МАСТЕР РАЗБОРОВ" Контакты:
Адрес: Москва,
Телефон:7 991 888-71-03,