10 января 2022 #Семья

Ребенок не хочет учиться: что делать? Мнение основателя Академии «Мастер Разборов»

Содержание:

  1. Ребенок не хочет учиться: причины
  2. Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Круглых отличников в школе не так уж много. Проблемы с успеваемостью есть у большинства учеников: кому-то не дается математика, кто-то ненавидит иностранные языки, а кто-то не понимает биологию. Бывают и ребята, которые не успевают почти по всем предметам. Но все проблемы с оценками решаемы, пока ребенок мотивирован и сам заинтересован в том, чтобы улучшить свои показатели. А как быть, если учеба для него – это каторга и он заявляет, что терпеть не может школу и не хочет туда ходить? Квантовый психолог Инна Тлиашинова разбирает причины подобного поведения и предлагает советы для родителей, как заставить ребенка учиться и повысить мотивацию и успеваемость.

Ребенок не хочет учиться: причины

Чтобы разобраться в этой проблеме, нужно сначала понять, почему ваше чадо пренебрегает учебой. Задумайтесь: так было с первых же дней, когда он начал ходить в школу, или началось недавно? Ниже – список самых частых причин, по которым дети не хотят учиться.

Отсутствие мотивации

Первостепенная причина учебных проблем школьников – это банальная нехватка мотивации. Школьная программа состоит из множества предметов, и вряд ли есть хоть один ученик, которому они нравятся все без исключения. Чаще бывает, что в зависимости от склонностей и интересов ребенка одни предметы ему нравятся, а другие – нет. Кто-то любит физкультуру, другой любит читать и легко усваивает грамоту, третьему по душе точные науки. Часто интересы обусловлены способностями: детям больше по душе те предметы, которые хорошо получаются.

Так что это нормально, если по одним дисциплинам у вашего ребенка успеваемость выше, чем по другим. Стоит начать беспокоиться, если ваш сын или дочь вообще не испытывают интереса к учебе и даже по простейшим предметам типа музыки и трудов приносят в лучшем случае четверки с минусом. Это говорит о полном отсутствии мотивации к учебе и означает, что у вашего чада наверняка есть и другие проблемы, которые накладывают отпечаток на его успеваемость и интерес к школьной программе.

Проблемы в школе

Нехватку мотивации часто порождают школьные проблемы. Многие родители, у которых сформированы недостаточно доверительные отношения с детьми, наивно полагают, что у ребенка в коллективе дела идут отлично, он всем доволен, ведет себя хорошо и со всеми дружит. Для таких родителей становится шоком, когда они узнают об истинном положении вещей.

Например, некоторые дети в школах подвергаются буллингу, или травле. Это огромная проблема, которая может травмировать их на всю оставшуюся жизнь, ведь детская психика особенно уязвима перед эмоциональным давлением и агрессией. Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, то он, само собой, и думать не будет об учебе. Он не только начнет плохо успевать по всем предметам, но и с большой вероятностью станет прогуливать уроки.

Другая возможная проблема – конфликты с учителями. Если у ребенка испортились отношения с конкретным учителем, то отметки по его предмету резко пойдут вниз. Как правило, это не затрагивает успеваемость по другим дисциплинам. Однако всё зависит от масштабов конфликтной ситуации.

Большая загруженность

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был самым одаренным, образованным, эрудированным. И ради этого он готов отправлять чадо во всевозможные секции и кружки: в музыкальную или художественную школу, в спортивную секцию, на курс четвертого по счету иностранного языка, на компьютерные курсы.

Это замечательно, что ребенок будет получать дополнительные знания вне школьной программы. Однако иногда груз оказывается непомерно тяжелым: дети просто не выдерживают такого режима. У них не остается времени на отдых и полноценный сон, на общение со сверстниками и на собственные хобби. Конечно, успеваемость и мотивация тоже будут страдать.

Слишком сложная программа

Еще одна проблема мотивации школьников, связанная с родительским тщеславием, – это несоответствие способностей ученика учебной программе. Желая для своего ребенка лучшего, родители отдают его в гимназию, или школу с углубленным изучением предметов, или в прогимназический класс в общеобразовательной школе.

Однако усложненная программа далеко не всем детям под силу. И если успеваемость школьника хромает по всем предметам, то, возможно, он банально не справляется с интеллектуальными нагрузками.

Проблемы в семье

Если школьник категорически не хочет учиться, задумайтесь: а как обстоят дела в вашей семье? В какой атмосфере он растет, всем ли доволен, обеспечен ли всем необходимым? Чувствует ли он от всех близких поддержку, любовь и тепло? А может, в вашей семье постоянные скандалы, между родственниками царит отчужденность? Возможно, вы финансово не можете обеспечить его, и он стесняется перед одноклассниками своих поношенных вещей? Или, может, кто-то из родителей употребляет алкоголь, поздно возвращается домой и устраивает дебоши?

Эмоциональный фон в семье для ребенка очень важен. Он не сможет хорошо учиться и чувствовать интерес к учебе, если его мысли постоянно вертятся вокруг домашних неурядиц.

Несогласованность в действиях родителей

Бывает и такая ситуация: мама и папа по-разному оценивают необходимость школьных знаний. Скажем, мама настаивает на том, чтобы ребенок хорошо учился, а папа говорит «Оставь его в покое, не нужна ему вся эта книжная премудрость, и так в жизни пробьется». В этом случае успеваемость и мотивация школьника зависят от того, в отношении которого родителя он более лоялен.

Роль современных гаджетов

Это настоящая проблема современных школьников: зависимость от гаджетов вклинивается в учебу. Компьютеры, смартфоны и планшеты, конечно, интереснее детям, чем алгебраические формулы или нудные правила русского языка. Неудивительно, что чадо зависает в электронных устройствах и не хочет делать уроки. А если уж и удается засадить его за домашние задания, то он делает их небрежно и наспех, лишь бы побыстрее вернуться к любимому гаджету.

Эта увлеченность опасна не только для успеваемости, но и для детского здоровья и психики, поэтому психологи и врачи бьют тревогу по всему миру.

Чрезмерный родительский контроль

Многие родители чуть ли не до старшей школы делают уроки вместе с ребенком. Это неправильно. Школьная программа предназначена для детей, а не для взрослых. И если ребенок не в состоянии сделать домашнее задание самостоятельно, то ему нужна более простая программа или помощь репетиторов. Даже в младшей школе не нужно делать уроки с ребенком: задача родителя как максимум проследить, чтобы они были выполнены. Иначе вы убьете в нем всю самостоятельность и веру в собственные силы.

Также не стоит требовать от ребенка безупречной успеваемости по всем предметам. Мы уже сказали, что такое бывает очень редко. Если вы будете ругать его за четверки, за честные, справедливые и крепкие четверки, то вы обесцените его достижения и опять же убьете веру в себя.

Для ребенка очень важно как можно раньше научиться самостоятельности и ответственности. Однако часто родители совершают одну и ту же ошибку, как было в случае с нашей ученицей Маргаритой. Ее сын Алексей учился на тот момент в шестом классе. Женщина, проходя у нас обучение, получила в том числе разбор на тему воспитания. Она пожаловалась, что Леша очень несамостоятельный, не мог даже сам себе обед разогреть, не говоря уж о том, чтобы самому сесть за уроки. Ему постоянно требовался родительский надсмотр.

Мы попросили Маргариту подробнее рассказать о том, как она воспитывала сына, какие фразы говорила ему в детстве, как он развивался. Выяснилось, что она совершала типичную родительскую ошибку: запрещала Алексею проявлять инициативу и самостоятельность. Она постоянно использовала в его адрес фразы «Не тронь – сломаешь», «Опять ничего у тебя не получилось», «Оставь, сама лучше всё сделаю».

Однако любой ребенок – это исследователь. Это нормально, если у него что-то не получается, если он что-то ломает и разбивает. Нормально, если он разломит игрушку, чтобы посмотреть, как она устроена. Нормально, если он непременно захочет сам попробовать завязать себе шнурки, вымыть тарелку, накрыть на стол. Если постоянно связывать ему руки и всё запрещать, то и вырастет человек, который просто не желает брать на себя ответственность, который не хочет делать лишних телодвижений, потому что привык: за него всё сделают и поправят мама с папой.

Шестой класс – достаточно большой возраст. Однако если принять правильные меры, то еще можно исправить положение и вырастить ответственного, инициативного и самостоятельного человека. Квантовый психолог дал Маргарите несколько советов, как ослабить родительский контроль и как мотивировать ребенка на учебу, а также другие активности. Советы помогли: Леша постепенно стал более самостоятельным и заинтересованным, его успеваемость улучшилась.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут вернуть детям интерес к учебе:

  • Нормализуйте обстановку в семье. Создайте ребенку комфортные условия для выполнения домашних заданий. Избегайте ссор, конфликтов и взаимных оскорблений, особенно при детях.
  • Изучите ситуацию в школе. Постарайтесь вывести чадо на доверительный разговор. Выясните, не обижают ли его, со всеми ли он хорошо ладит, какие одноклассники нравятся ему больше, а какие – меньше. Не нажимайте и не давите. Это не допрос с пристрастием, а дружеская беседа. Если что-то встревожит вас, примите меры.
  • Поговорите с классным руководителем и теми учителями, по чьим предметам успеваемость особенно просела. Обсудите с ними атмосферу в классе, а также то, насколько, по их мнению, ребенок тянет программу, нужны ли репетиторы или дополнительные занятия дома.
  • Если поймете, что программа слишком сложна, придется задуматься о переводе. Пусть лучше он будет отличником в средненькой школе и сможет успешно окончить ее, чем станет двоечником в гимназии.
  • Ограничьте внеурочную активность. Обсудите с ребенком, на какие кружки он хотел бы ходить, а от каких готов отказаться. Объясните ему, что учеба в школе пока что важнее для него и что он сможет вернуться к дополнительным занятиям, если его отметки станут стабильно лучше.
  • Ограничьте использование гаджетов. Популярно объясните чаду, что устройство мешает его учебе и придется пользоваться им поменьше. Составьте четкий распорядок дня и выделите время на развлечения и игры. Существует еще несколько способов оторвать ребенка от гаджетов без истерик.
  • Помогите ребенку поверить в себя и ощутить вашу поддержку. Чаще используйте фразы «Я в тебя верю», «Я знаю, что у тебя получится», «Давай подумаем над этим вместе», «Решение обязательно найдется».
  • Чаще хвалите за успехи в учебе, даже самые незначительные. А вместо того чтобы ругать за двойки, докопайтесь до причин. И не будьте слишком требовательны. Возможно, что его честно выстраданная и заслуженная тройка по математике – это для него уже почти пятерка, настоящая победа над собой.

Повышение мотивации школьников – непростая задача. Она требует от родителей чуткости, внимательности и терпеливости, умения прислушиваться к своему ребенку и его потребностям. Улучшить взаимопонимание с детьми, понять, какие ошибки вы допускаете в их воспитании и как это можно исправить, помогут эксперты Международной Академии квантовой психологии «Мастер Разборов» благодаря работе с энергией рода и квантовыми полями человека.

Также наши психологи предлагают помощь в вопросах отношений с противоположным полом, карьеры, бизнеса и других аспектов нашей жизни. После окончания Академии вы получите диплом государственного образца, позволяющий начать самостоятельную практику. Наши выпускники уже в первые месяцы регулярной практики выходят на доход от 100 тысяч рублей, что позволяет быстро покрыть все расходы на обучение. Записывайтесь к нам, чтобы познакомиться с уникальной методикой Инны Тлиашиновой и полностью трансформировать свою жизнь.

Рекомендованные статьи

28 июля 2021 #Семья

Как не воспитать маменькиного сынка: экспертный взгляд автора методики «Мастер Разборов» Инны Тлиашиновой

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 10
            [name] => Семья
            [slug] => semya
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 10
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 84
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 10
            [category_count] => 84
            [category_description] => 
            [cat_name] => Семья
            [category_nicename] => semya
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее

20 апреля 2021 #Семья

Как повысить самооценку ребенка: рекомендации квантового психолога Инны Тлиашиновой

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 10
            [name] => Семья
            [slug] => semya
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 10
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 84
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 10
            [category_count] => 84
            [category_description] => 
            [cat_name] => Семья
            [category_nicename] => semya
            [category_parent] => 0
        )

)
Смотреть все статьи
Читать далее
ООО "МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МАСТЕР РАЗБОРОВ" Контакты:
Адрес: Москва,
Телефон:7 991 888-71-03,